Портал «Деловая Среда», публикация от 22.11.2012 «ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЮТ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Александр Хайлис, гендиректор компании «Вудвилль» рассказывает о сложностях продвижения товара, преимущества которого неочевидны для покупателя

С середины 1990-х я занимаюсь рекламным бизнесом, но год назад мой хороший друг предложил поучаствовать в бизнесе по строительству деревянных домов. Я стал соинвестром и гендиректором компании «Вудвилль».


Изначально казалось, что проект абсолютно безрисковый: был выигран крупный гостендер на поставку деревянных домов для строительства поселков по бюджетным программам. В Германии закупили оборудование для производства домокомплектов по немецкой технологии Massiv-Holz-Mauer и полностью реконструировали старую мебельную фабрику в селе Слобода Воронежской области. Около 700 млн руб. ушло на закупку станков и возведение завода. Но мы не учли одного — по условиям тендера, на то, чтобы запустить производство и построить первые поселки, у «Вудвилля» был всего год. Учитывая, как «оперативно» работает российская таможня, как у нас происходят разные согласования, уложиться в этот срок не удалось. Госконтракт был закрыт другими производителями.

Ключевые достоинства наших домов — их экологичность и быстрота сборки. Технология предполагает возведение домов из цельных деревянных панелей, а основные наши конкуренты делают дома из клееного бруса, с применением клеев и других неэкологичных материалов. Мы единственные производители домов из цельных деревянных панелей в Центральной России. Другие компании производят еще и каркасные дома, но это куда более дешевые и менее надежные строения. Любой природный катаклизм может быстро разрушить каркасный дом.

Однако выяснилось, что экология у российских потребителей пока не является ключевым фактором выбора, ровно как и безопасность. Участвуя в различных гостендерах, мы столкнулись с тем, что там основным требованием является низкая цена, а качество материала практически не играет роли. При этом общество живет предрассудками и устаревшими нормами — техрегламенты, СНиПы и т. д. Например, до сих пор считается, что деревянные дома — пожароопасные, а расстояние между ними должно быть больше, чем между кирпичными. Застройщик поселка из-за этого теряет деньги. А между тем, современные технологии обработки дерева таковы, что по огнестойкости обработанное дерево уже сопоставимо с бетоном. При этом с помощью современных технологий быстровозводимых деревянных домов можно сократить сроки строительства в два-три раза, а ресурсы, необходимые для строительства,— в 10–15 раз. Например, на строительство коттеджного поселка на 100 кирпичных домовладений уйдет около трех лет, а на возведение аналогичного поселка из деревянных домов потребуется 12–14 месяцев.

Мы оказались в непростой ситуации: чтобы наладить продажи, нужно продвинуть на рынок новую товарную категорию, преимущества которой неочевидны для потребителей. Сейчас мы активно участвуем в выставках, общественных дискуссиях, тендерах, общаемся с застройщиками поселков. Первые результаты — получен большой заказ на строительство в следующем году малоэтажного жилья в нескольких регионах России. Помимо этого сами планируем заняться девелопментом и строить деревянные поселки.

Крупные заказы государства и девелоперов — это, конечно, хорошо, но, чтобы иметь стабильный спрос, нужно выходить на розничный рынок и развивать дилерскую сеть. Первым делом мы разработали большую линейку разнообразных домов — больше 20 проектов. Затем начали возводить демонстрационные дома в Воронежской, Калужской и Московской областях, чтобы люди могли посмотреть на наш продукт, что называется, изнутри. Некоторые дома можно сразу же приобрести. Любопытный факт — несколько домов купили экспаты, они хорошо знают преимущества нашей технологии. Формируется дилерская сеть — без нее невозможно продвижение в регионах.

Сейчас предприятие загружено не полностью. Чтобы раскрутить новый товар, нужен мощный маркетинговый бюджет, но мы пока не рискуем и используем «партизанский» маркетинг — наши сотрудники активно участвуют во всех интернет-форумах, посвященных малоэтажному домостроению.

Александр Хайлис

Первые деньги заработал еще в школе — играл в карты. С 1995 года занимается рекламным бизнесом: выпускал бесплатную газету «Вершина», затем создал одноименного оператора наружной рекламы и ведущего в России производителя динамических рекламоносителей. С 2011 года дополнительно — гендиректор компании «Вудвилль».

Автор: Гришин Николай

Статья "http://dasreda.ru/club/opinion/2217/" rel="nofollow"


 

   Звоните: 8 800 700 - 46 - 47 (звонок по России бесплатный)

или

+7 (495) 21-21-400 (Москва)
   +7 (903) 850-35-35 (Воронеж)

 

Демонстрационные дома
Компания "Вудвилль" предлагает познакомиться с примерами применения технологии MHM в индивидуальном домостроении.

Демонстрационные дома "Вудвилль"

Посетите наши демонстрационные дома и получите подробную консультацию у менеджеров.