Журнал «DeFacto» сентябрь 2012. «Вудвилль» производит экологичные коттеджи. Найдется ли спрос?

Опубликовано 19 Сентябрь 2012.

Американские специалисты животноводческой компании «Стивенсон-Спутник» в Бобровском районе живут в домах из цельнодеревянных массивных панелей. Постройки выполнены на предприятии «Вудвилль», расположенном неподалеку – в селе Слобода этого же района. По словам гендиректора Александра ХАЙЛИСА, для иностранцев деревянный дом – показатель правильного отношения к своему здоровью. А как реагирует на предложение компании российский потребитель?

Стучат по дереву.

Немецкое семя в русскую почву.

Производств, подобных «Вудвиллю», в России немного. Как рассказал исполнительный директор компании Александр ДРОБЫШЕВ, в Центрально-Черноземном регионе только «Вудвилль» выпускает такой продукт.

«Вудвилль», используя российское сырье, работает по немецкой технологии Massiv-Holz-Mauer. Она предполагает возведение домов из цельных панелей. Что представляет собой производственные мощности компании?

Звено 1. Разгрузка сырья.

В разгрузочный цех приезжают фуры с деревом. Чаще всего это лиственница и сосна, но по желанию заказчика может быть обработан любой материал. Например, при нас загружали партию дуба для одного из клиентов.

Звено 2. Температурная обработка сырья.

Она проходит в сушильных камерах, и влажность дерева понижается до 10-12%. Материал с этими характеристиками наименее подвержен воздействию влаги и становится несъедобным для насекомых.

Звено 3. Производство домокомплектов.

Мы подходим к станку Hundegger, доски длиной 3 и 6 метров движутся по конвейеру, укладываются крест-накрест и пробиваются алюминиевыми штифтами. Так сэнгвич получается девятислойным, а толщина наружной системы составляет 210 миллиметров. Как объясняют «Вудвилле», этого достаточно для погодных условий зимы не только Центрально-Черноземного региона, но и более северных широт.


Звено 4. Обрабатывающий центр.

Дальнейшая обработка заготовки стены – процесс автоматизированный. В компьютер заложено несколько программ, управляющих оборудованием в зависимости от проектировки дома. Станок вырезает двери и окна нужной формы и размера, а также отверстия для монтажа.

Производительная модель «Вудвилля» предполагает строительство дома из панелей за 3 дня. Как утверждают руководители компании, в нем можно жить сразу после возведения- он не дает усадки.

Звено 5. Производство стройматериалов.

Также на «Вудвилле» производят оконный и профилированный брус.

Экологическое безразличие.

Рынок сбыта продукции «Вудвилля» достаточно разнообразный. Рассмотрим основные направления.

Оптовые поставки клееной брусовой и погонажной отделочной продукции. Это российские и иностранные мебельные компании, строители. Для них главный показатель – экологичность продукции.

Расселение проживающих в ветхом жилье в Воронежской области. «Вудвилль» ведет работу с администрациями Рамонского и Бобровского районов по программам расселения жильцов ветхих домов.

Дома для экспатов – сотрудников крупных компаний, имеющих представительство в Воронежской  области и многих других областях, которые переехали в наш регион. Как уверяют в «Вудвилле» при производстве не используются химические вещества, а только натуральные материалы.


Частные клиенты. Иностранцы и иногородние потребители уже оценили  экологичность домов как главную характеристику предложения «Вудвилля». А вот у воронежцев не всегда есть понимание, что экологичность постройки может быть важным критерием при выборе жилья.

-Я не понимаю, как люди могут спокойно жить и растить детей в домах, где при строительстве применялось формальдегиды и другие вредные вещества, а стены состоят из силикатных или фактически «картонных» компонентов, - удивляется Хайлис. – Дерево – это «дышащий» здоровый материал, воздух в таком доме гораздо легче.

-При выборе товара его экологичность для российского покупателя пока не является главным критерием, - считает руководитель Маркетингового Центра «20х10» поддержки экологических предприятий Дмитрий ЯСТРЕБОВ. – Но потенциал у предприятий, производящих такую продукцию, есть. Думая, если компания производит экологическое жилье, то мотивировать потребителя можно тем, что дом – это на всю жизнь, и надо сразу подумать о безопасности для здоровья.

Работа над созданием.

«Вудвилль» работает на российском рынке недолго – всего 2 года. К этому моменту производственный комплекс состоялся полностью. Так что впереди следующий этап – работа над изменением психологии потребителя, который, похоже, еще не до конца осознает значимость такой категории, как экологичность дома, в котором хочет жить.

Демонстрационные дома
Компания "Вудвилль" предлагает познакомиться с примерами применения технологии MHM в индивидуальном домостроении.

Демонстрационные дома "Вудвилль"

Посетите наши демонстрационные дома и получите подробную консультацию у менеджеров.